Заявление Никсона от 15 августа
Президент Ричард Никсон объявил о замораживании заработной платы и цен на 90 дней, обещая снизить в текущем финансовом году налоги на общую сумму 6,2 млрд. долл., установил плавающий курс доллара на международном валютном рынке, отменил свободный обмен доллара на золото в международных расчетах и установил дополнительный 10%ный сбор на все импортируемые товары, подлежащие таможенному обложению.
Причины, по которым пришлось принять эти решения, — дефицит платежного баланса США, составивший в
Возникновение этой проблемы восходит к БреттонВудскому соглашению
Однако, после того как Западная Европа и Япония восстановили свою промышленность, мировая кредитноденежная система забуксовала. Такие страны, как ФРГ, обнаружили, что их валюта недооценивается по отношению к доллару. Однако они неохотно ревальвировали свою валюту, потому что низкий курс обеспечивал им преимущество во внешней торговле, особенно при экспорте в США. После того как в
Министры финансов «группы десяти» после заявления Никсона пытались найти выход из мирового валютного кризиса. Страны «Общего рынка» в качестве частичной меры по общему урегулированию валютных курсов потребовали девальвации доллара. Через четыре месяца после заявления Никсона «большая десятка» на совещании в Смитсоновском институте заключила соглашение. США согласились девальвировать доллар на 7,89%, в то время как Япония ревальвировала иену на 16,88, а ФРГ — марку на 13,57%. Одновременно был отменен дополнительный 10%ный импортный сбор.
Американская автомобильная промышленность приветствовала новую экономическую политику, так как эта отрасль получила привилегии за счет отмены 7%ного акцизного налога на легковые автомобили.
Однако влияние принятых мер сразу не было заметно, особенно в
На розничную торговлю японскими автомобилями в США в
Импорт японских автомобилей США в
Влияние дополнительных импортных сборов, ревальвации и/или девальвации валют на продажи импортных и американских субкомпактных автомобилей более ясно можно представить, сравнив движение цен в 1971 — 1972 гг. Как показано в смотреть статью на сайте, под номером 10, на предлагаемые производителями розничные цены автомобилей японского производства моделей
Все японские компании, за исключением «Тоёта» и «Ниссан», увеличили в
Популярность «Мазда» может быть видна по наплыву предложений о заключении дилерских соглашений с этой фирмой. Несмотря на жесткое требование «Мазда» о величине инвестированного капитала дилера в размере 650 тыс. долл., на открытие 80 дилерских пунктов поступило 2300 предложений. Каковы были причины такой популярности? Одной из наиболее важных был размер прибыли дилера. Средняя прибыль дилера «Мазда» составляла 606 долл. на каждый проданный автомобиль, почти на 225 долл. больше, чем в среднем.
Таким образом, в
Комментарий
Нет комментариев