Японская политика цен на рынке США заключалась в поддержании преимущества по ценам над автомобилями других фирм. Японские автомобили, например, в
Это преимущество по ценам может объясняться несколькими причинами. Одно из возможных объяснений то, что японцы практиковали демпинг автомобилей в США. Некоторые менеджеры американских компаний сомневались в правильности цен на японские автомобили, продаваемые на рынке США. Однако они признали, что доказать факт демпинга было бы очень трудно. Некоторые японцы сами признавали возможность демпинга. Один из них писал, в частности, следующее: «Во всем мире хорошо известен демпинг японских товаров при экспорте, эту проблему обсуждал даже парламент». Эта практика была известна японцам как «кровоточащий экспорт» или как «экспорт, который не приносит прибыли». Президент компании «Ниссан» К. Кавамата объяснял ее как требование оптимального объема производства, позволяющее фирме удержать ведущее положение среди японских компаний. С. Камия из «Тоёта мотор сэйлз» со слезами на глазах в самолете на пути в Вашингтон сказал: «Почему я должен прикладывать отчаянные усилия для того, чтобы экспортировать наши автомобили, не получая при этом никакой прибыли?» Установленным фактом является то, что цены франкозавод на экспортные автомобили по крайней мере на 20% ниже, чем на такие же автомобили, продаваемые на внутреннем рынке Японии.
Трудно точно определить, что имели в виду президенты этих двух компаний. Это могло означать, что цены их автомобилей были ниже средних полных затрат, по выпіе средних производственных затрат. Или это могло означать, что их цены точно соответствовали средним производственным затратам, так как внешний рынок в целом более эластичен, чем внутренний; цены на экспортируемые товары могут быть ниже цен внутреннего рынка.
Однако почти невозможно установить истинное соотношение между издержками производства и ценами на японские автомобили, продаваемые в США. Тарифная комиссия, которая пыталась ограничить демпинг иностранных продавцов, никогда не рассматривала практику ценообразования па японские автомобили, экспортируемые в США. Комиссия рассматривала некоторые японские товары, однако пришла к неправильным выводам, в частности по телевизорам.
Комментарий
Нет комментариев