Почему японские автомобильные компании завоевали такую популярность и столь преуспели на внешнем и внутреннем рынках в 70х — начале 80х годов? Есть три главных ответа на этот вопрос: характер отношений между правительством и автомобильной промышленностью; уровень руководства работой в отрасли; счастливое стечение обстоятельств.
Как уя!е отмечалось выше, отношения между правительством и деловым миром в Японии, включая автомобильную промышленность, являются очень тесными и взаимосогласованными. Автомобильная промышленность пользовалась особым вниманием со стороны японского правительства, которое стимулировало развитие этой отрасли с помощью налоговых льгот и разумного регулирования. Эти отношения никогда не ограничивали свободу менеджеров автомобильной промышленности. Конкуренция в отрасли была сильной; борьба за лидирующую роль между «Тоёта» и «Ниссан» хорошо известна и распространилась даяге на работников этих компаний. Например, работники компании «Тоёта» никогда не пользовались автомобилями «Датцун» , и наоборот. Все компании отрасли пытались демонстрировать высокий уровень своей работы путем вложения капиталов в НИОКР и в создание современных производственных мощностей. Кроме роторнопоршневого двигателя компании «Мазда» и форкамерного двигателя компании «Хонда», интересной разработкой явился двигатель для автомобилей «Субару», выпускаемых «Фудзи хэви индастриз». Топливная экономичность автомобилей с этим двигателем составляет, по результатам испытаний Агентства по охране окружающей среды США,
Лучшая конструкция японских автомобилей привлекала внимание менеднгеров в США. Президент «Форда» Дональд Петерсон признал: «Японцы имеют много хороших технических решений, и мы начинаем их внедрение в компании». Автомобиль «Тоёта целика» был помещен на выставке рядом с автомобилем «Олдсмобил омега» на заводе «Фишер» компании «Дженерал моторе» в Файгфилде, штат Огайо, с тем чтобы показать рабочим их отличия.
Расширение и модернизация
Производственные мощности, используемые в Японии для производства автомобилей, отвечают современным требованиям. В течение 60—70х годов фирмы — производители автомобилей вкладывали свои капиталы в заводы и оборудование. Например, «Ниссан» в 60е годы построила четыре завода. Строительство завода на Кюсю было закопчено в июне
Другим примером является деятельность фирмы «Хонда мотор компани». Инвестировав недавно 24 млн. долл., компания предполагает значительно увеличить выпуск продукции за счет установки на действующих заводах автоматизированного оборудования, заменяющего ручной труд
Однако лишь одни современные производственные мощности не могут повысить производительность труда. Модернизированные па самом современном уровне пред.
Отношения между управляющими и рабочими
Другим фактором, обусловившим быстрый рост автомобильной промышленности, являются особые отношения между администрацией и персоналом. Конечно, это особое явление присуще не только автомобильной промышленности. Девиз многих японцев — «В гармонии — сила», и менеджеры искусно используют это в своей работе. Профсоюзы в Японии относительно пассивны, хотя и достаточно широко распространены. Работники в общем лояльны к компаниям, так как администрация стремится избегать трудовых конфликтов. Японский рабочий в первую очередь занят работой, ему неведом саботая?. Хорошая работа всемерно поощряется администрацией компаний.
Эмбарго на поставки нефти 1973—1974 гг.
Хорошие отношения между правительством и автомобильной промышленностью, особые отношения между администрацией и рабочими, высокий уровень руководства в компаниях отрасли являются главной основой, которая обеспечивает и стимулирует быстрый рост автомобилестроения. Однако следует учитывать и неконтролируемые факторы. Другими словами, промышленности везло, и она воспользовалась этим везением. Большинство японских фирм — производителей автомобилей до
Совместные зарубежные предприятия
Японские автомобили пользовались популярностью у покупателей и в других частях света. Они стали предметом политических споров в Западной Европе. ФРГ в
Чтобы смягчить резкую критику, которой был встречен в Западной Европе массовый экспорт японских автомобилей, автомобильные компании этой страны пошли на организацию совместных предприятий с западноевропейскими фирмами. Пионером в этом стала компания «Ниссан». «Ниссан» и «Фольксваген» в декабре
Сбыт продукции на внешнем рынке не гарантирует японским автомобильным компаниям успеха на все времена. Спрос на зарубеяшых рынках колеблется в зависимости от условий развития экономики в странахимпортерах, изменения курса японской иены и конкуренции с другими странами. Например, в
В
В заключение следует отметить, что в 70х годах и в последующий период автомобильная промышленность значительно прогрессировала, несмотря на так
называемую «новую» экономическую политику Никсона, объявленную в
Комментарий
Нет комментариев