С начала своего возникновения японская автомобильпая промышленность была тесно связана с американской. В большинстве случаев пионеры японской автомобильной промышленности копировали свои модели с американских образцов. После Большого землетрясения на японском рынке доминировали «Форд» и «Дженерал моторе» и многие японцы знакомились с американской технологией производства и продажи автомобилей. Сотаро Камия, президент фирмы «Тоёта мотор сэйлз К0 лтд.», которого называли «королем торговли», являлся порождением компании «Дженерал моторе» в Японии. Производственный процесс на заводе в Коромо «Тоёта мотор К0 лтд.», одного из крупнейших в Японии, был построен по образцу заводов Детройта, В 30х годах фирма «Ниссан» уже имела контакты с американской корпорацией «Америкэн Грэхэм — Пейдж мотор корпорейшн» в Детройте, продавшей «Ниссан» свой автомобильный завод.
Обмен технологией между США и Японией во время войны полностью прекратился, После капитуляции Япония сильно отставала в области технологии от США.
«После окончания войны Япония открыла двери для контактов с другими странами. Оказалось, что разрыв в технологии слишком велик, а высокие темпы ее развития не позволяют его сократить», — отмечалось в одном из японских изданий того времени.
Однако это опасение постепенно рассеивалось в результате того, что в критический период восстановления японской промышленности вооруженные силы США, расположенные в Японии, начали передавать ей современную технологию. В основном передача технологии осущ?ствлялась в годы оккупации и войны в Корее через ІІІІГ5. Это позволило японским инженерам, техникам и рабочим ознакомиться с американской организацией производства, его методами и новейшей техникой, а такII’ увидеть в деле американскую изобретательность при работе в условиях дефицита автомобильных частей.
Японские инженеры знакомились и работали с оборудованием и техникой, неизвестными в Японии, в том числе такими, как современные методы нанесения эмалевых красителей, гальванических покрытий, применение безопасных стекол. Большое влияние на японских инженеров оказал американский опыт контроля качества. В борьбе японских промышленников за уменьшение брака широко использовались американская концепция контроля качества и практические методы ее реализации. Не будет преувеличением сказать, что производство Японией автомобилей под надзором американских военных властей позволило японцам приобрести фундаментальные знания об американской технологии массового производства. Несомненно, что таким образом были заложены основы будущего развития японской автомобильной промышленности.
Весьма значительная роль в развитии японской автомобильной промышленности принадлежит государству. Этот вопрос рассматривается в следующем разделе.
Комментарий
Нет комментариев