Как правительство Японии, так и автомобильные компании этой страны были крайне обеспокоены протекционистскими тенденциями в США. В этих обстоятельствах они рассматривали четыре возможности способа действий.
Первый состоял в активном наращивании экспорта, несмотря на протекционистскую позицию США и возможное введение импортных квот.
Второй заключался в установлении японскими производителями добровольных квот на свой экспорт и пересмотр планов его развития на основе политики, согласованной с автомобильными компаниями США.
Третий путь состоял в поиске других рынков сбыта, учитывая, что в США потолок продаж японских автомобилей был почти достигнут.
Четвертый путь заключался в организации сборки японских автомобилей в США.
Первая возможность была нереальной; США почти наверняка ввели бы ограничения на импорт, если бы доля импортируемых автомобилей превысила определенный уровень общего объема регистрируемых автомобилей в этой стране. Как указывалось ранее, достижение на рынке 5% общего объема сбыта автомобилей какойлибо компанией или страной явится предупреждающим сигналом, и импорт в размере 2 млн. автомобилей может стать пределом, превышение которого приведет к активному введению импортных квот. Японские автомобильные компании могут активно развивать продажи до этого предела, а затем действовать с осторожностью, имея в виду возможную реакцию США в случае, если этот предел будет превзойден.
Второй возможный способ действий может принимать одну из двух форм. Первая состоит в информации США об объеме ожидаемого японского экспорта, при этом предполагается, что японцам заранее известно, какой объем их экспорта считается в США приемлемым. Вторая заключается в предварительном совместном обсуждении США и Японией приемлемого объема экспорта.
Третий путь исключает непосредственную конфронтацию с американскими компаниями, он состоит в том, что, обеспечив себе максимально допустимую долю на рынке США, Япония переключается на борьбу за другие рынки сбыта. Японские автомобильные компании действительно предприняли энергичные усилия по расширению продаж своей продукции в Западноіі Европе, а также изучили возможность проникновения в европейские социалистические страны. В наиболее привлекательный рынок сбыта для Японии превратился Китай. Хотя здесь могут встретиться определенные препятствия, эти страны являются потенциальным рынком сбыта для японских автомобилей.
Четвертый путь заключается в попытке смягчить недовольство японскими автомобилями путем организации их сборки в США. Эта мера позволит преодолеть критику американских протекционистов и будет приветствоваться американской общественностью, правительством США и властями заинтересованных штатов, так как обеспечит увеличение занятости. Она будет также содействовать развитию японской экономики благодаря использованию японской иены в соответствии с концепцией эффективных альтернатив. На конец
Японские компании вели себя очень осторожно, стремясь не задевать своих американских партнеров. Однако независимо от этого японские автомобили не могли иметь на американском рынке безграничный сбыт.
Подводя итоги анализа, можно сделать вывод, что у американских компаний было и осталось много способов борьбы с импортом японских автомобилей: требование принудительных мер, основанных на политическом протекционизме, таких, как импортные квоты; открытая борьба с японцами путем выпуска своих собственных конкурентоспособных малогабаритных легковых автомобилей.
С другой стороны, американские компании были ранее и остаются поныне инициаторами энергичного внедрения на японский рынок автомобилей, требуя от японского правительства отмены ограничений на инвестиции капитала для организации производства автомобилей в соответствии с запросами японских покупателей.
В следующем разделе анализируется влияние экономической политики США на импорт японских автомобилей в эту страну.
Комментарий
Нет комментариев