Почти 30% всех новых автомобилей, проданных в США весной и летом
Достижения стратегии экспортеров проливают свет на природу конкуренции и характер спроса па рынке малогабаритных легковых автомобилей. (Такого рода анализподходит и для других сегментов рынка, однако нас интересует лишь та его часть, где конкурируют местные и иностранные автомобили.) Тенденция роста импорта свидетельствует о том, что рынок очень чутко реагирует на сочетание цены с качеством и что качество изделия становится все более важным фактором конкуренции. Представляется очевидным, что издержки производства и качество тесно связаны между собой, поэтому для определения конкурентных преимуществ следует рассматривать* оба этих параметра. Сравнение относительных конкурентных позиций национальных и зарубежных изделий сводится к сопоставлению систем производства. Успех импортных автомобилей подтверждает тот очевидный факт, что систему производства следует оценивать с точки: зрения издержек и качества выпускаемого продукта.
Вопрос издержек производства и качества является определяющим для будущего национальной автомобильной промышленности. Для того чтобы правильно оценить шансы отечественного автомобилестроения на выживание, необходимо рассмотреть положение конкурентов на текущий период и дать анализ динамики основных показателей. Прежде всего рассмотрим издержки производства. Мы постараемся использовать как общедоступную информацию, так и данные, полученные из фирменных источников. Это позволит нам сделать выводы относительно’ издеря^ек производства автомобилей одинакового типа, произведенных в США и в Японии. Затем мы сравним полученные из разных источников данные о качестве автомашин. Мы определим некоторые параметры оценки качества и сделаем попытку оценить соответствие национальных и иностранных автомобилей этим параметрам. В заключение главы дается анализ причин американояпонских различий.
Следует отметить, что мы не пытаемся оценивать сравнительные преимущества производителей США с позиций классической экономической теории, согласно которой они определяются при сопоставлении относительных издержек производства внутри страны и за границей (например, соотношение затрат па производство автомобилей и затрат на производство других товаров по сравнению с тем же соотношением в других странах). Мы анализируем позиции производителей автомобилей в США по отношению к их основным зарубежным конкурентам. Ключевым моментом для принятого нами подхода является понимание особенностей внутриотраслевой конкуренции, а также роли производственных издержек, качества продукции и технических нововведений. Анализ внутренних относительных издержек производства (автомобилей по сравнению с другими изделиями в Соединенных Штатах) и относительных затрат в Японии или Западной Европе был бы весьма полезен для оценки структуры торговли, однако такого рода исследование в условиях разнообразия производимых изделий, различных масштабов производства и олигополистических рынков представляется слишком сложным и выходит за рамки данной работы.
Комментарий
Нет комментариев