Основной стратегией японцев при экспорте в США была ориентация только на малогабаритные легковые автомобили. Эта стратегия предполагает, что отношение американских потребителей к автомобилям изменилось и многие из них покупают малогабаритные легковые автомашины в качестве второго или третьего автомобиля в семье. Во многих случаях семьи покупают их и в качестио первого автомобиля. Это означает, что, если брать малогабаритные легковые автомашины, в США существует огромный потенциальный рынок сбыта для японских автомобилей.
Другим фактором является то, что до
Выбор малогабаритных легковых автомобилей в качестве типично экспортной продукции не был результатом проведения тщательных исследований рынка. Япония традиционно специализировалась на выпуске малогабаритных легковых автомобилей.
Японцы обнаружили, что рынок малогабаритных легковых автомобилей США открыт для них, и они проникли на этот рынок в то самое время, когда преимущества таких автомашин были признаны американскими водителями. Эти преимущества, вне сомнения, впервые продемонстрировала «Фольксваген». При таких благоприятных обстоятельствах японцам оставалось лишь улучшить качество и эксплуатационные характеристики своих автомашин. Автомобили, отправлявшиеся в США компаниями «Тоёта» и «Ниссан», ведущими японскими экспортерами, оборудовались двигателями повышенной мощности или объема, чтобы соответствовать американским требованиям при эксплуатации на скоростных автомагистралях. Кроме того, на эти легковые автомобили устанавливалось дополнительное оборудование, такое, например, как радиоприемники.
Разнообразие моделей и стилей автомобилей может привлечь потенциальных покупателей, и в этом отношении японцы пытались удовлетворить все вкусы американских водителей. Кроме того, эти автомобили вызывали определенное любопытство, как машины неамериканского производства. Американские потребители были вполне удовлетворены ими, потому что стиль японских автомобилей соответствовал американским традициям. Японские компании настойчиво работали над освоением принципов, конструирования, принятых в Детройте. Их легковые автомобили являлись, по существу, американскими машинами, только более компактными и экономичными при эксплуатации и обслуживании.
После того как в
Комментарий
Нет комментариев