Существует много причин быстрого развития японских автомобильных компаний в 50х и 60х годах. Одной из них является проведение научноисследовательских и опытноконструкторских работ (НИОКР), планомерные систематические исследования по реализации тех или иных концепций в реальных коммерческих или социальных условиях. Японскими автомобильными компаниями практиковалось два вида НИОКР: собственные оригинальные научные и конструкторские разработки и исследования по внедрению зарубежной технологии и «ноухау» (покупные НИОКР). Иногда трудно провести между ними различие; так, оригинальные национальные исследования могли возникать на базе результатов зарубежных НИОКР,"как это произошло с роторнопоршневым двигателем.
Исследование, выполненное Банком развития Японии, показывает тенденции в капиталовложениях в НИОКР в Японии. В
В
Министерство внешней торговли и промышленности через Институт технологии автомобилестроения. В течение трех лет, начиная с
Исследование скоростных характеристик автомобилей специально для экспорта; интенсивно изучались двигатели и коробки перемены передач. Исследовались типоразмеры автомобильных деталей и возможности упрощения методов их производства.
Научноисследовательские проекты Института автомобильной технологии. Проводились исследования по скольжению шин и типоразмерам дизельных двигателей для малогабаритных четырехколесных автомобилей.
Лаборатория технических исследований министерства транспорта. Осуществлялись исследования по системе тормозов и безопасности эксплуатации средств автомобильного транспорта.
Лаборатория технических исследований Управления железных дорог. Занималась исследованиями по пневмоподвескам для автомобилей.
Ассоциация производителей малогабаритных автомобилей. Проводились исследования по кольцам подшипников и стандартизации автомобильных деталей.
Ассоциация производителей автомобильных деталей. Исследования по радиаторам.
Ассоциация производителей автомобильных кузовов. Разрабатывались кузова скоростных автобусов.
Университетские исследования. Центр промышленной технологии Токийского университета, Японский университет, университеты Нагой, Васеды и Гуммы проводили научноисследовательские работы по автомобилям. В
В 1970 и 1971 гг. приоритет в НИОКР получили исследования по электронике, выхлопным газам и безопасности эксплуатации автомобилей. Управление по науке и технике в
Промышленность сконцентрировала усилия по изучению мер, предотвращающих загрязнение окружающей среды, для того чтобы удовлетворить требования американского закона о чистоте воздуха. Расширялись также работы по изучению безопасности конструкций автомобилей. В марте
Быстрый рост уровня технологии в Японии был вызван также внедрением технологии и «ноухау» других стран, уменьшая существовавший ранее значительный разрыв в уровне технологии в Японии и других развитых государствах. Это внедрение началось в 50х годах, в период возрояндепия Японии. Второй интенсивный период внедрения зарубежной технологии начался с
Интенсивное внедрение зарубежной технологии и«ноу хау» компенсировало сильное отставание в этой области, появившееся за время существования японского милитаризма. При поддержке правительства производители автомобилей начали заключать контракты на приобретение технологии и «ноухау» с иностранными компаниями. Фирма «Ниссан» в
Комментарий
Нет комментариев