Весной 1997 года на смену первому поколению Audi A6 в кузове С4 пришел седан С5, спроектированный с «чистого листа». Первоначально автомобиль оснащался четырьмя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Были доступны пяти- или шести – ступенчатые механические коробки и два автомата: четырехступенчатый и Tiptronic с возможностью ручного переключения скоростей.
А6 первого поколения были известны своей надежностью и ремонтопригодностью, чего нельзя сказать о новой модели С5. Алюминиевая многорычажная передняя подвеска, идентична устанавливаемым на Audi A4 и Passat В5, доставит владельцу немало хлопот. Ей приходится выдерживать вес более тяжелой машины и срок ее службы обычно не превышает 100 000 км. Меняют чаще всего все восемь рычагов. Это обойдется дешевле, чем поштучная замена. Задняя подвеска при разумной эксплуатации прослужит гораздо дольше.
Все двигатели, устанавливаемые на А6, очень требовательны к качеству масла и не любят превышения сроков его замены. После 100 000 км могут выйти из строя гидрокомпенсаторы. И даже если сломаются только некоторые, менять придется все (пять штук на цилиндр для мотора V6). На этом рубеже для обоих бензиновых двигателей характерна поломка потенциометра дроссельной заслонки.
Чтобы заменить ремень ГРМ придется снять бампер, фары и два радиатора, а заодно поменять приводимою этим ремнем водяную помпу. Из – за закоксовывания низкокачественного масла могут износиться гидравлические натяжители механизма изменения фаз газораспределения. Кроме того по той же причине турбированные моторы могут потрепать нервы владельца вышедшими из строя турбинами.
При пробеге более 200 000 км у бензиновых агрегатов обычно растягивается цепь привода распредвалов. А у V – образного дизеля объемом 2,5 литра, вдобавок ко всему вышесказанному, проявляется износ коромысел распредвалов, подпятников клапанов и самих гидротолкателей. Из-за перегрева может выйти из строя процессор управления ТНВД. Дизель объемом 1,9 литра выглядит более надежным. Однако его малая мощность (110 л. с.) при разгоне подразумевает их более интенсивное использование, а платой за это будет износ цилиндро-поршневой группы.
Система полного привода, устанавливаемая на Audi Allroad Quattro достаточно надежна. Однако периодическое использование машины для «штурма» серьезного бездорожья вполне вероятно выльются в дорогостоящий ремонт. Трансмиссия не вызывает нареканий, но так же требует только качественных масел и строгого соблюдения сроков их замены.
Кузов А6 традиционно стоек к коррозии, а алюминиевый капот вообще не подвержен ржавлению. Появление очагов коррозии на панелях свидетельствует о том, что ранее был произведен некачественный кузовной ремонт.
Audi A6 С5, несмотря на некоторые сложности с обслуживанием и стоимость запчастей, имеет высокие потребительские качества и относительно надежна в сравнении с конкурентами. Благодаря этому она до сих пор высоко ценится на вторичном рынке.
Комментарий
Нет комментариев